суббота, 3 октября 2015 г.

История про кефир. Но она не только про кефир.

То неловкое чувство (модное выражение, отчего бы не употребить?), когда ты дожила до 25 лет, и до сих пор жизнь тебя не выдрессировала, не выучила, как грамотно, четко, без особых последствий и дикого привлечения внимания... "ставить людей на место". И вот именно сегодня благодаря одной далеко не нежной леди лет этак 55-60 я это в очередной раз прочувствовала...

Вынуждена предупредить: это история скорее смешная, нежели криминального характера! :-)

Несмотря на то, что муж мне велел сегодня не выходить из дома, ибо обещали ураган, а я именно в такие дни собираюсь в долгие прогулки, я все-таки решилась отправиться в "небольшую экспедицию" в магазин в соседнем доме. Мне, как и любой девушке, всегда есть, что купить. Но в этот раз мне понадобился всего лишь кефир. И почему-то один... Видимо, изначально во всем в этом был заложен какой-то глубочайший смысл... :-) Но об этом мы узнаем дальше...

Стою я у кассы, жду своей очереди. Думаю о своем. Ну а о чем еще думать у кассы? Не о кефире же... "Двигающаяся штука", что подтягивает товар к кассиру (ну вы поняли, о чем я!), медленно пододвигает мой одинокий пакетик. Значит, моя очередь. Все также думая о своем, я достаю деньги из кармана... И вдруг мое задумчиво-спокойное состояние "разрезает" истошный крик вышеупомянутой "леди" 55-60 лет. К слову, она еще и впередистоящей была... 

- Вы совсем обнаглели?! - выпучив глаза, взбунтовалась женщина, словно у нее вырвали последний пирожок. -  Сейчас моя очередь! Как вы... как вы... КАК ВЫ МОГЛИ ВСТАТЬ ВПЕРЕДИ МЕНЯ?! 

За доли секунды анализирую ситуацию. Многословная мадам стоит дальше кассы - обычно так делают те, кто расплатился. Ее корзина с колбасами, солеными рыбешками, полуфабрикатами, консервами (и хоть бы один фрукт там лежал, е-мое! Осень все-таки, иммунитет-то надо укреплять, а не гробить) стояла сзади моего кефирчика. И она видела, что "двигающая штука" пододвигает его к кассиру. У меня возник один лишь очевидный вопрос:

- Так что вы не сказали-то раньше? 

- Когда вам сказать?! - еще пуще разозлилась старуха (ну на самом деле, 55-60 лет - это еще молодость, но она была так похожа на главную героиню "Рыбака и рыбки"...). - Тут все быстро произошло... ИЗ-ЗА ВАС Я ОПАЗДЫВАЮ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ! 

- Извините, я же не специально вас обошла, - спокойно говорю. - Давайте я вас пропущу.

- Так я уже пробила... - испуганно произнесла кассир. 

- Конечно, пробила! - набрав в легкие как можно воздуха, женщина разлилась новым потоком обвинений. - Конечно, молодую девушку надо пропустить вперед! У нее же нет болезней, как у меня! У нее же не болят ноги, как у меня! Она же не опаздывает на день рождение! У нее же нет мужа-алкоголика, как у меня! Она же не работает на трех работах, как я! У нее же нет сына, который сидит в тюрьме, как у меня... 

(Там были еще предложения. Всего просто не упомнишь, говорила-то она быстро).

Бедная Лиза, бедный кассир и бедные пять человек с большими корзинами терпеливо наблюдали за инцидентом. Охранник в данном случаи был не такой бедный, но он тоже смотрел. На крик сбежалось еще два сотрудника магазина. 

- Обратно ведь пробить нельзя! - шептались они. - Ну ладно уж, пропустите девушку вперед! 

И тут мы с кефиром получили освобождение. Еще ни разу в жизни (по крайней мере в моей) ни один маленький пакетик ни стоял у кассы целых 15 минут. Так что, это своего рода кефир-рекордсмен :-)

Ураган все еще не начинался, и я решила немного погулять вокруг дома. 


Как можно было иначе выйти из этой ситуации? Как "ставить на место" таких людей? И нужно ли? Может, я напрасно беспокоюсь о своем неумении (и, если честно, и нежелании) говорить веское словцо, после которого человек опустит голову и замолчит?

Сталкиваясь с такими людьми, я обычно молчу и скромно улыбаюсь. Со стороны, скорее всего, это выглядит как слабость, неумение за себя постоять и т. д. Но что нужно говорить таким людям? Как на них реагировать? Чтобы с ними ругаться, нужно упасть на их уровень. Уровень бранных слов, конфликтов, беспросветного выяснения отношений, необъективных и откровенно глупых обвинений и оправданий... То есть если тебя назвали каким-то неприятным словом, тебе тоже нужно обозвать этого человека, ибо другое он не воспримет. Или доказывать, убеждать, что он неправ... Увы, но за это придется заплатить цену в виде своих сил, энергии, настроения... Мне жалко все это отдавать постороннему человеку, которые еще и, мягко говоря, не настроен со мной дружить:)

Нет сомнений, что эта женщина несчастна, ибо счастливый человек так себя не ведет. Очевидно, что во всех ее несчастьях, а о основных она успела рассказать, виновата она. Также нельзя поспорить с тем, что для нее свойственно обвинять в своих бедах окружающих. 
Это докажут все, кто стоял в очереди. "Опоздала на день рождение, потому что наглая девушка влезла впереди меня" - вот ее действительность. В реальности же - "Я долго собиралась на день рождение, все делала в последний момент. Да, я не умею распределять время. Еще у меня склочный характер. Когда я не заметила, что девушка, которая стояла сзади меня с одним кефиром, я задержала очередь на 15 минут, пытаясь излить на людей ту боль, которая во мне накопилась"...

Я совершенно не хочу судить, как так получилось, что муж этой женщины - алкоголик, а сын - в тюрьме... Но, зная, что у тебя плохое здоровье, жаловаться на это, и при этом брать в магазине все самое вредное... Это нонсенс... 

Мне жалко таких людей. Они же могли быть счастливыми. При встрече с такими людьми, а они, хоть и редко, но попадаются в моей жизни, у меня не появляются негативные чувства к ним. Все их слова я пропускаю мимо ушей и мимо себя. Увы, все это их, а не мое... 

Сегодня я впервые задумалась о том, а что, если я правильно поступаю, что не "ставлю на место" некоторых людей... так сказать, некоторый тип людей... Возможно, я снова заблуждаюсь, только вот от этого не возникает внутреннего дискомфорта. 

Так что, спасибо тебе, кефир. За то, что спровоцировал меня отправиться в магазин. За то, что благодаря тебе я попала в такую ситуацию. Возьми я еще чего-нибудь, неизвестно, как бы все обернулось... 































1 комментарий:

  1. Хорошая история) Я тоже считаю, что на негатив не стоит отвечать негативом!

    ОтветитьУдалить