пятница, 11 декабря 2015 г.

Истории "моих" таксистов

Первая история

Почти все таксисты, с которыми я ездила, рассказывают мне интересные истории из своей жизни.

Что ж, а я не против, ведь истории я люблю :-)

Но расскажу только две истории. Не про всех же писать, е-мое.

Вчера я ехала с бывшим военным лет 45-55. 

"Любовь - очень странная штука, - внезапно начал он. - У меня был товарищ, с которым мы дружили с детства. Он был единственным в нашем окружение человеком, в жизни которого была настоящая любовь. Свою жену он любил целых 20 лет! А вместе они были с четвертого класса..."

"И что же случилось?" - встревожилась я, представив почему-то автокатастрофу. 

"А потом они развелись, - ошарашил меня водитель. - Знаете, все были в шоке... Они всегда были такие влюбленные, такие внимательные друг к другу, как будто не 20 лет вместе, а первый месяц. Они всегда держались за руку, постоянно целовались..."

"Так из-за чего развелись-то?" - не поняла я.

"У них долго не было детей, а потом родился сын, - ответил таксист. - Когда ребенку был год, он сказал жене, что она перестала уделять ему внимание так, как раньше. Да и сам он интерес к ней потерял. Сказал ей и всем друзьям, что понял, что не она его настоящая любовь".

"Да уж, да уж... - удивилась я. - У них просто кризис обычный был, скорее всего... А что потом-то? Он вернулся?"

"Нет, он практически сразу же женился на другой, в той семье у него двое детей", - печально заметил бывший военный.

"И он счастлив? А она вышла замуж?" - поинтересовалась я.

"Когда я уезжал из города, он был во втором браке уже лет пять-шесть, - вспоминал мужчина. - Да, он казался счастливым. Но как-то по-другому. Со второй женой они уже не ходили за ручку, не целовались на людях. Может, он просто повзрослел... Никто ничего не понял. Первая же его жена на тот момент была одна. Сейчас прошло уже более 10 лет. Может быть, она и вышла замуж. Может быть, не вышла. Связь с ними мы с тех пор уже не держали..."

"Наверное, вышла..." - с надеждой подумала я.

"И такие вот разводы - не редкость... - начал вторую историю таксист. - Еще один друг, мой ровесник, тоже бывший военный, недавно развелся с женой, с которой прожил более 20 лет. У них взрослые дети. Тоже вроде как была любовь-морковь большая... Но он уже женился на другой. На молодой, 25-летней. Самое интересное, что он подгадал так, чтобы их развели в день свадьбы..."

"Жестокий какой! -  представила я циничного мужчину-изменника. - Для жены, наверное, удар был..."

"Не-е-е-е-т, вы что! - засмеялся водитель. - Она была в свадебном платье, а он - в костюме. Отмечали они свой развод в ресторане. Вызвали фотографа, чтобы запечатлел этот момент..."

"Весьма необычно...", - покачала я головой.

"Он-то - правда, необычный! - подхватил таксист. - А вот бывшая жена - обычная совсем. Друг и делами всякими интересными занимается, и сам вид у него интересный - большая борода... Вторая жена тоже необычная. У нее одна половина головы выбрита. Стоят они друг друга, однозначно..."

"Ну не всегда так бывает, что люди живут много лет, а потом разводятся...", - постаралась я увести разговор в более позитивную сторону.

"Мы вот тоже с женой - как чужие, хотя прожили вместе много лет... - грустно отметил водитель, проигнорировав мою фразу. - Нас связывают только финансы..."

Как же мне хотелось высказать свое мнение обо всем, что мне поведал этот человек...

Хотелось прямо в лоб сказать, что в его историях речь шла о чем угодно, только не о "большой и настоящей любви".

Любовь - это ведь не поцелуи на людях и "везде ходили за ручку"... Если цветок, каким бы он прекрасным не был, не поливать, он завянет. Любить, как сказал один умный человек, - это глагол. То бишь действие. А точнее - действия...

Ничего я не сказала. Доехали мы уже. Ну и не стал бы он меня слушать, я думаю...

Что поделать, раз человек сосредоточен только на плохих примерах.

История вторая

Этот таксист напомнил мне о другом водителе, с которым я ездила летом 2013 года. Тогда я работала в одном СМИ, и мне нужно было ездить каждый день на работу к 6-7 утра. Так получилось, что мне удалось договориться с одним водителем, и он каждое утро заезжал за мной...

К слову, он тоже бывший военный. И ему на тот момент также было лет 50-55. Единственной же темой нашего разговора было его разбитое сердце...

Но об этом он мне поведал только на третьей-четвертой поездке. До этого мы ездили молча.

Все началось с того, что по радио заиграла песня "Дым сигарет с ментолом..."

"...А я нашел другую,
Хоть не люблю, но целую.
А когда я ее обнимаю -
Все равно о тебе вспоминаю..."

Услышав эти слова, водитель прибавил звук.

"Эту песню знаете? - впервые обратился он ко мне. И сразу же, не дождавшись ответа, продолжил:

"Эта песня тогда только появилась, и она стала нашей любимой песней. Мы так и сказали друг другу: "Это наша песня". Любили мы под нее танцевать в клубе. И под нее расстались".

Затем водитель замолчал на несколько секунд.

Мне хотелось что-то сказать, задать какой-то вопрос, но в голову ничего не шло. Я просто вздохнула. Конечно, мне хотелось знать продолжение истории, но спрашивать же о таком личном  - совсем неприлично...

"Мы были совсем юными, только закончили школу, - неловкая ситуация испарилась, когда мужчина продолжил свой рассказ. - У нас все было серьезно, мы любили друг друга, хотели пожениться. А потом я ушел в армию. Она обещала ждать. Мы писали друг друга романтичные и нежные письма... Я решил ей сделать сюрприз и приехать неожиданно. Но когда я пришел в наш клуб я увидел ее с другим парнем. Они танцевали под нашу песню..."

И тут он остановился. А мне нужно было выйти. Да, мы приехали к моей работе. Я впервые огорчилась из-за того, что столь ранним утром не бывает пробок, что мы доезжаем за какие-то 15 минут...

"Что ж, до завтра..." - эти слова водителя вселили в меня надежду, что я услышу окончание рассказа.

Весь день я мучилась, ждала завтрашнего утра. И вот оно настало.

"Захожу я в клуб, а моя любимая танцует с моим школьным другом..." - после 10-минутной молчаливой езды, когда я уже потеряла надежду услышать продолжение истории, сказал водитель.

"О!" - вырвалось у меня.

"У меня внутри все вскипело, - вздохнул таксист. - Я молча подошел к ним. Они увидели меня и перестали танцевать. Все замерло... В ушах звенела наша песня, они смотрели на меня, а я на них. Мне не хотелось драться с другом, и тем более не хотелось поднимать руку на девушку. Я просто сказал, что между нами все кончено..."

Как на зло, мы опять доехали.

Однако и следующий день, несмотря на то, что мне казалось, что он не начнется, все-таки пришел.

"Сказал я ей, что все между нами кончено, - в этот раз водитель продолжил свой рассказ, как только я села в машину. - Она ничего не успела ответить. Я резко развернулся, пошел быстрым шагом... Она еле успевала за мной. Что-то говорила, объясняла, плакала, но в тот момент я ничего не слышал... В ушах по-прежнему звучала наша песня..."

И мы опять доехали. И опять - на самом интересном месте.

"Так, может, она была не виновата?" - выпалила я, как только села в такси.

"Так и было... - с болью сказал мой собеседник. - Но тогда мы так и не поговорили. Я в ту ночь уехал в другой город. Потом стал военным, женился, у нас родился сын. Спустя пять лет я узнал, что измены никакой не было, они просто танцевали..."

Затем водитель опять замолчал.

"Узнал я об этом, когда приехал в наш родной город, - продолжил таксист. - До этого никто не знал, где я живу... Все это время я любил ее. Моя жена - человек хороший, но чувств у меня к ней не было. Одно лишь слово моей любимой, и я бы развелся...  Но она тоже вышла замуж, у нее родилась дочь".

"Какая грустная история... - заключила я. - Что же вы тогда... Эх, как же важно все выяснять на месте, а не додумывать!"

"А сейчас так получилось, что мы живем в одном городе..." - неожиданно обрадовал меня таксист.

"Тут, в Казани? - оживилась я. - Вот так жизнь! Вы общаетесь немного?"

"Нет, мы случайно увиделись в парке несколько лет назад... - задумчиво ответил водитель. - Она давно развелась, а я вдовец..."

У меня по коже пробежали мурашки...

"У нее кто-то есть?"

"Нет, она одна..." - протянул водитель.

"А вы? - спрашиваю. - Опять решили жениться? На другой?"

"Да нет..."

"Тогда я ничего не понимаю, - аж до самых пяток возмутилась я. - Почему вы тогда не вместе?!"

"Мы с ней тогда поговорили всего лишь один раз, - спокойно ответил водитель. - Стоим мы тогда в парке, вспоминаем, какие были молодые и глупые... Говорим, как же все нелепо получилось в жизни. А ведь могло бы сложиться иначе. Она ведь тоже мужа не любила. Любила, как оказалось, всю жизнь меня. Вышла замуж за первого встречного, а он ей всю жизнь испортил. Пил, бил. Никого другого она так и не встретила. Каждый день я проезжаю мимо ее дома,  и иногда ее вижу. Она ничуть не изменилась, такая же красивая. Только вот глаза всегда грустные и усталые".

"Не поняла, - удивляюсь. - За фига вы не вместе-то?!"

"Я не знаю, как быть... - замешкался бывший военный. - Как понять, что она любит меня? Вдруг ей нужен другой кто-то?"

"Скажите ей о своих чувствах!" - предлагаю.

"Но я... боюсь, - отвечает этот мачо. - Вдруг она меня не любит..."

Вспомнила я былые годы. Тренинги и все такое. Говорю ему: давайте представим, что я - ваша эта девушка. И вы мне признаетесь :-)) А я отреагирую злобно! Ну и посмотрим, выживете вы или нет. Если выживете - значит, можно признаваться. Если нет, то нет:)) На работу пришлось опоздать... Любовь важнее же.

И понеслась душа в рай... Что я только не говорили этому бедолаге! :-)) Он не ожидал всего этого от столько воспитанной с виду девушки:))

"А я тебя не люблю, тупица! Вкуса нет, не лицо, а кошмар какой-то... Раньше был страшным, а теперь вообще жесть... Всем теперь буду рассказывать, какой ты дурак!" Ну, в таком стиле...

Смеялись мы над нелепыми страхами...

"Я вам говорю - срочно к ней! - в конце говорю я.

Он поменялся. Стал как будто бы решительнее. Все-таки тренинги - это сила:))

И да, я не знаю, чем закончилась эта история. Как только я вышла из машины, водитель без оглядки и привычного "До встречи" умчался по пустой утренней дороге.

Больше мы с ним не виделись. Со следующего дня мне уже не нужно было приходить к 6-7 утра на работу. Такси тоже вызывать не нужно было. А позвонить просто так я, конечно же, не решалась.

Да, в большей степени я верю, что этот таксист наконец-то обрел свое счастье. И это не моя наивность и восторженность. Я верю фактам! Когда судьба так толкает людей друг к другу - это не просто так... Они в любом случае будут вместе. Нужен просто ключевой момент, переворот или пинок...











































Комментариев нет:

Отправить комментарий