четверг, 24 декабря 2015 г.

Хурма и Гранат

Когда мне было 11 лет, я познакомилась с девочкой по имени Хурма. Ей было лет 14-15, она была смуглой и загадочной цыганочкой с длинными черными волосами. Познакомились мы в детском лагере. Любила я тогда подходить к людям, которые особенно меня заинтересовали, и спрашивать: "Привет, я Лиза, мне 11 лет, а как тебя зовут, сколько тебе лет, чем занимаешься, где живешь?"

Девочка успела только произнести: "Хурма..." А это один из моих любимых фруктов. Ничего я не смогла с собой поделать, рассмеялась! 

Знаю, нетактично, знаю, ужасно. Но что с собой поделать, когда смех так и прет из тебя?! 

Хурма с недоверием смотрела на меня и ждала дальнейшего развития событий. Благо, я выкрутилась. Говорю: "Прости, я неожиданно вспомнила анекдот!" Хурма: "Какой?" Я: "Русалка села на шпагат". В голову мне ничего другого не пришло, а этот анекдот был распространен среди детей нашего возраста... На этом мы с Хурмой и поладили, подружились. 

Однажды, когда был родительский день, мои привезли арбуз и дыню. Но не взяли нож. Я бегала по всему лагерю, спрашивала у детей и взрослых, нет ли у них ножа... Ни у кого его не было. А арбуз так хотелось... 

И вдруг откуда-то появилась Хурма... 

"Хурма, у тебя, наверное, тоже нет ножа?" - без особой надежды спросила я. Девочка молча зашла в свою комнату и вынесла огромный нож. 

Таких ножей не увидишь в магазине. 

Заполучив "орудие" и представляя, как я ем арбуз, я радостно бежала к родителям, не понимая, почему люди с ужасом в глазах разбегаются в стороны и прыгают в кусты. Зрелище было, конечно, интересное: смеющаяся девочка с почти кинжалом несется по лагерю, перепрыгивая через препятствия... 

Все это я к чему? 

Есть у меня еще один горячо любимый фрукт - гранат. Мне в нем нравится все - и форма, и цвет, и вкус... И зернышки вытаскивать нравится, хотя знаю, что есть способ, как это сделать за полминуты... Так вот, сегодня я познакомилась с мальчиком по имени Гранат! Гранатик! 

Ему 6 лет, и он - настоящий джентльмен. Столько всего рассказал, пропустил меня в очереди... 

"Кстати, забыл представиться: меня зовут Гранат, а как тебя?" - неожиданно сказал он.

Меня снова охватил смех. Неловкое состояние. Очень. На тебя смотрит ребенок, а ты ржешь как последняя лошадь... 

Мне хотелось сказать мальчику те же слова, как и Хурме : "О, мой любимый фрукт!" Но тогда я сдержалась и соврала, боясь обидеть человека. В этот же раз я не успела ничего ни придумать, ни сказать.

Мальчик спокойно спросил: "Гранат - твой любимый фрукт?"

Удивилась я, конечно... И ответила: "Да я вообще в восторге от гранатов!" 

Потом пришла мама мальчика, и мы сделали вид, что не знакомы. 

После этой ситуации я вспомнила Хурму, которую, к слову, я вспоминаю, когда ем хурму. Теперь, похоже, я буду вспоминать умненького мальчика Граната, когда буду есть гранаты!

А спустя полчаса я наткнулась на такую картину. Называется она "Гранаты и хурма". Автор - Людмила Скрипченко.

Вот такие вот пироги! А точнее - фруктики! ;-) 









Комментариев нет:

Отправить комментарий