четверг, 16 ноября 2017 г.

Сельское хозяйство

Сидим в кафешке с подругой, чай пьем. Тему любви и отношений обсуждаем.

Иногда проще говорить образно - так понятнее. И я на ходу сочиняю историю. Потом смотрю на нее, и думаю - а ведь классно получилось. Дабы не забыть, публикую ее. 

Вот, представь, жил-был человек один. В деревне, допустим. Однажды он подумал: а что это, у всех овцы есть, а у меня - нет. Надо завести. И завел. Выбрал самую лучшую из имеющихся на базаре - и с шерстью все хорошо, копыта нормальные такие, глаза вроде умные, значит, поговорить есть о чем. 

Каждый день он ее причесывал, лучший корм выбирал, да и сарай тоже оборудовал так, что там симпатично стало. Говорил он ей постоянно - ох, как же я тебя люблю, дорогуша! Какая ты у меня красивая! Вот все для тебя я делаю! 

Овца кивала, но что-то ей подсказывало, что мужик ее темнит. Ведь всех овец вокруг убивали, а потом готовили из них котлеты и отбивные. 

- Ты точно любишь меня? - не выдержала она однажды.

- О, говорящая овца! - паренек чуть не поперхнулся отменным мясным рагу из очередной овцы, которым его угостили накануне. - Конечно, люблю, ты что! Я вон все для тебя делаю! 

- Но меня гложут сомнения, - продолжила овца. 

- Посмотри вон на соседей - они своих овец не кормят, а у тебя - самый качественный корм, - убеждал мужчина. - Кто-то не причесывает, а кто-то вообще бьет. Тебе повезло. 

- Все-таки чувствую, ты не любишь меня...

- Ты неправильно чувствуешь! - продолжил человек. - Ошибаешься. И вообще ты счастливая овца. 

- Но ты ж убьешь меня  когда-нибудь, сделаешь отбивную, вижу ты их любишь, постоянно лопаешь, хотя на диетку бы тебе сесть - разнесло по самое не хочу, - задумалась овца. - Как-то глупо получается.  По-моему, в наших отношениях я - дура. Думаю, все-таки за нос ты водишь меня, чувачок. И все эти твои подкаты - не для меня, а для тебя.

- Что ты такое говоришь! - искренне возмутился парень, ведь он сам думал, что любит овцу свою. - Все это я делаю для тебя. Для твоего счастья.

- Мое счастье - гулять одной где-нибудь в лесу, - говорит овца. - Если любишь - отпусти. Если твое - вернется, если нет - твоим и не было. Или как там говорят, когда расстаются. 

Человек уже не знал, что и ответить. Овца какая-то бунтарская попалась, не то что у соседей. Но отпускать ее не хотелось. Не для этого ее же выбирал, да и столько сил вложил. Да и интересная она, овца эта. Цитирует вон там что-то. Людям не стыдно показать.

- Я тебя люблю, поэтому не отпущу, - заключил человек. - И точка. 

- Лиз, ты не овца, - вмешивается в мою историю подруга. - А красивая, умная и добрая девушка! 

- Какая разница овца или не овца? - успокаиваю. - У этой овцы из моей истории все хорошо. Она все-таки сбежала, стала жить в лесу. Встретила там барана. И жили они долго и счастливо.

- Почему барана? - ржет подруга.

- А кто должен быть у овцы? Не козел же. Каждому свое.

- Но, может, она не встретила никого.

- Но это лучше, чем жить с тем мужиком. И моя овца все-таки встретила барана. Закономерность жизни. Иначе не могло быть. Свято место пусто не бывает:)) 

За соседним столиком зашевелились люди. Им почему-то вдруг стала интересна судьба человека. 

- А с ним-то что? 

- Вы же понимаете, что я сочиняю на ходу?

- Понимаем. Но хотим узнать продолжение. 

Эх, вздыхаю я, представляя человека. 

- Он, пожалуй, загрустил, впал в депрессию, - говорю. - Столько денег на эту овцу потратил. Столько чувств. А через полчаса он снова пошел на базар, и выбрал себе новую овцу. Та овца по сторонам не смотрела, поэтому в отношениях была гармония. Она была счастлива, любима. И даже не заметила, как из нее сделали... шницель, пожалуй. А то я все рагу да отбивные.

- Подробнее про первую овцу, пожалуйста, - не унимались наши соседи.

- Повторюсь - я сочиняю на ходу!

- Хорошо. Но нам про овцу.

Про овцу- так про овцу.

- Другие овцы ее жутко презирали, - улыбаюсь я. - Говорили, что она упустила свое счастье. Что другого такого она не встретит. Что ей повезло - и корм хороший, и шерсть ей причесывали, и сарай удобный был. Что нужно было ей еще-то, возмущались соседи? Сбежала куда-то в никуда, и пропала уже, наверное! Порою кто-то из овец тихо произносил - так ее бы все равно убили, как и всех нас, а так она гуляет на свободе... Но этот голос в толпе тут же глушили. Так всех же убивают, кричали они, ведь такова наша жизнь. Несостоявшиеся активисты вздыхали, и шли есть корм для наращивания массы из своих блестящих мисочек.

- Выходит, другие овцы ей завидовали?

- Завидовали, конечно. Но они и сами могли бы быть счастливы.

- Для этого же нужна смелость...

- Да не особо. Просто один шаг в сторону себя, и все. Эта овца просто прислушалась к себе. Другие же заглушали в себе этот голос. Вот и презирали, потому что знали в душе, что она-то правильно все сделала.

- Не каждый сможет вот так вот сбежать в никуда, - говорят за соседним столиком. - Все-таки тут смелость нужна.

- Сбежать - легко, смелость нужна для других вещей, - думаю я. - Чтобы себя слышать, слушать, и поступать так, как велит внутренний голос. Если доверять ему, можно все в себе преодолеть. И какие-то старые установки покажутся ерундой.

- Но другие овцы, возможно, будут ненавидеть. Как эту вашу овцу.

- Главная овца в вашей жизни - это ВЫ! - ржу я, чувствуя, что разговор с подругой перешел в какую непонятную штуку. А ведь пришли пироженок навернуть.

Такой вот веселый денек. Пироженок навернули. Но в другой кафешке. Из-за этой овцы не хотели меня отпускать совершенно незнакомые люди.

Однако силу воли я все-таки проявила, и покинула их:)))




























Комментариев нет:

Отправить комментарий